Библиотека

03.09.2018

Режим работы библиотеки МАОУ «СШ «Земля родная»

03.09.2018

Понедельник-пятница   с 9-00 до 16-30 

Работа  с читателями     с 10-00  до 16-30 

Перерыв                          с 12-00  до 13-00

Суббота                           с 9-00  до 12-30 
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день
Выходной - воскресенье


E-mailShkola2@nur.yanao.ru
Телефон+7 (3494) 23-27-62

Документы

03.09.2018

Обеспеченность электронными носителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о библиотечно-информационном центре.pdf (скачать) (посмотреть)
Программно-методическое обеспечение учебного плана 1-4 классов МАОУ «СШ «Земля родная» на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Программно-методическое обеспечение учебного плана 5-8 классов МАОУ «СШ «Земля родная» на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Программно-методическое обеспечение учебного плана 9 классов МАОУ «СШ «Земля родная» на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Программно-методическое обеспечение учебного плана 10-11 классов МАОУ «СШ «Земля родная» на 2018-2019 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего об.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон О библиотечном деле.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный перечень учебников Анализируем обсуждаем.pdf (скачать) (посмотреть)

Книжный микс

03.09.2018

Миллениум 1000 книг.pdf (скачать) (посмотреть)

Библиотекарь - родителям

03.09.2018

                                                ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое

                                                дети видят и познают мир и самих себя.
                                                                                     В. Сухомлинский

  Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

   Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

    Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

   Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

  Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

      Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

      Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

     Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.


  • Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
  •  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  •  Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
  •  Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
  •  Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  •  Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
  •  Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в   чтении.
  •   В доме должна быть детская библиотека.
  •   Выделите дома специальное место для чтения.
  •   Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  •   Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных,  о войне и т. д.).
  •  Детям лучше читать короткие рассказы.
  •  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Книги или интернет?

03.09.2018

       Книги и Интернет являются источниками информации. Какой же из них предпочесть? Конечно, дети 10—14 лет, испытывающие тягу ко всему новому, прогрессивному, связанному с техникой, предпочитают Интернет. У него масса достоинств. Любую информацию можно получить за короткое время. Если она необходима на бумаге, то ее можно распечатать. Не нужно идти в библиотеку и долго подбирать книги по интересующей теме. В Интернете открыт доступ к большому числу смежной информации и можно изучить интересующую тему исчерпывающим образом. Он может предоставить книги в электронном виде. К сожалению, длительное сидение за компьютером и чтение с монитора вредят здоровью. Если вы часто пристраиваетесь с ноутбуком на диване, то это тоже вредит осанке и здоровью.

      Что же дает нам книга? Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть цветные иллюстрации. С книгой удобно прилечь на диван и ее можно взять с собой в дорогу. Несмотря на относительную дороговизну, для многих книги остаются по-прежнему более доступными, чем Интернет. Книги можно коллекционировать. Почитать книгу можно в любое время, независимо от наличия компьютера и Интернета.

   У каждого из видов получения информации есть свои достоинства и недостатки. Стоит заметить, что при чтении книг получаешь глубокую и полную информацию по какому-либо вопросу. В Интернете часто информация содержится в сокращенном или искаженном виде, много недостоверной информации. В нем часто происходит при изучении какого-либо вопроса отвлечение на другую тему.

       Книги не терпят суеты, их читают внимательно, вдумчиво. Это может быть и работой, и развлечением. В Интернете кроме книг можно найти музыку и фильмы, рекламу и огромное количество ненужной информации.

   Интернет быстро обновляет информацию. Все новости и сведения о последних достижениях науки и техники сразу же появляются в Интернете. Книги содержат в большей степени базовые знания, учебную информацию, литературные классические произведения.

     Интернет позволяет проходить обучение в онлайн режиме. Даже есть учебные заведения, специализирующиеся на таких технологиях. Книги являются основными учебными пособиями в каждом учебном заведении, они незаменимы для самообразования.

    Читая одно и то же произведение в Интернете или в книге, воспринимаешь его по-разному. Книга позволяет внимательно прочитать каждую строчку, вдуматься и перечитать, если необходимо. Чтение с монитора быстро утомляет глаза, и обычно внимательно прочитываются только наиболее интересные места в произведении. При этом много ценного может ускользнуть от читателя, остаться незамеченным.

  С практической точки зрения книга может истрепаться, пострадать от огня и воды, в Интернете же хранится море информации, которая никуда не денется. Даже традиционные библиотеки стали предоставлять электронные книги на своих сайтах. Все это удобно и интересно читателям.

       Что же можно сказать по поводу того, что лучше — книга или Интернет? Хорошо и то, и другое. Просто нужно помнить, что книга — наш друг с юных лет, что именно она содержит более одухотворенную информацию, нежели Интернет с мелькающими страницами сайтов, наполненных рекламой. Пользуйтесь и тем, и другим, читайте понравившиеся вам произведения и получайте знания по школьным предметам и личным вопросам. Не нужно делать никаких исключений. Все, что может быть полезно нам как читателям, надо использовать для своего образования и личностного роста. 

Библиотечный репетитор

03.09.2018


Как выбрать книги?
В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно! Но ты сможешь читать:

  •  именно те, которые тебе по душе,
  •   как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,
  •   только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

·           наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше   понимать мысли автора.
Это возможно, если читатель ищет и  выбирает книги правильно

Библиотека предоставляет тебе множество способов поиска и возможностей выбора – используй их! Правила поиска информации

ПРАВИЛО  № 1 — читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, о чем он будет читать. Ясно и четко  определи предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.
ПРАВИЛО  № 2 — читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.
Обдумай, зачем будешь читать  и мысленно сформулируй цель чтения.
ПРАВИЛО № 3 — читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.
Продумай ход поиска и определи его наилучший источник.

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.
Учись их искать и выбирать!
Первый шаг к книге надо сделать в уме — мысленно определить цель ее чтения. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?» Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, каким образом отыскать ее побыстрее.
Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках  - ошибается.

Сделать верный шаг к нужной книге — это значит:

Точно определить источник ее поиска или выбора. Если ты не знаешь, что лучше сделать, посоветуйся с библиотекарем!

 Справочно-библиографический аппарат библиотеки  (СБА) - это:

  • Алфавитный каталог
  •  Систематический каталог
  •  Тематические картотеки
  •  Справочники, словари
  •  Библиографические указатели

Кому и зачем нужен СБА?

Он помогает тому, кто :

  • подбирает литературу по личным вкусам и интересам,
  • хочет хорошо выполнять домашние задания, писать содержательные сочинения и рефераты,

·         стремится к самостоятельности суждений и занимается самообразованием.
Как СБА это делает?
Алфавитный каталог
 содержит сведения обо всех книгах библиотеки — он сразу отвечает на вопрос, есть ли в ней нужное издание.
Систематический каталог  подсказывает читателю содержание книг — сведения о них расположены в нем по отраслям знания. 
Тематические картотеки  хранят  журнальную и газетную информацию.

 Справочники, словари  содержат основные сведения о предметах, кратко объясняют их смысл и значения слов.
Библиографические указатели  дают советы о том, что читать.

Тот, кто пользуется СБА, идет к знаниям кратчайшим путем!

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.