Библиотека
Режим работы библиотеки МАОУ «СШ «Земля родная»
03.09.2018
Понедельник-пятница с 9-00 до 16-30
Работа с читателями с 10-00 до 16-30 Перерыв с 12-00 до 13-00
Суббота с 9-00
до 12-30
Последняя
пятница каждого месяца - санитарный день
Выходной - воскресенье
Shkola2@nur.yanao.ru | |
Телефон | +7 (3494) 23-27-62 |
Документы
18.09.2020
10.01.2020
Книжный микс
Библиотекарь - родителям
03.09.2018
ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
В. Сухомлинский
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Поощряйте
ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами
идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом.
Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его
рекомендациям как специалиста.
- Дети
должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
- По очереди
читайте друг другу рассказы или смешные истории.
- Поощряйте дружбу
ребенка с детьми, которые читают.
- Показывайте, что
вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
- Чаще спрашивайте
мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
- Дома повесьте
список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
- В доме должна быть детская библиотека.
- Выделите
дома специальное место для чтения.
- Разгадывайте с
детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте
книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о
животных, о войне и т. д.).
- Детям лучше
читать короткие рассказы.
- Предложите
детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен
фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, чтобы
развить их навык и уверенность в себе.
Книги или интернет?
Книги и Интернет являются источниками информации. Какой же из них предпочесть? Конечно, дети 10—14 лет, испытывающие тягу ко всему новому, прогрессивному, связанному с техникой, предпочитают Интернет. У него масса достоинств. Любую информацию можно получить за короткое время. Если она необходима на бумаге, то ее можно распечатать. Не нужно идти в библиотеку и долго подбирать книги по интересующей теме. В Интернете открыт доступ к большому числу смежной информации и можно изучить интересующую тему исчерпывающим образом. Он может предоставить книги в электронном виде. К сожалению, длительное сидение за компьютером и чтение с монитора вредят здоровью. Если вы часто пристраиваетесь с ноутбуком на диване, то это тоже вредит осанке и здоровью.
Что же дает нам книга? Книга — это традиционный источник знаний. Ее можно взять в руки и насладиться типографским запахом, посмотреть цветные иллюстрации. С книгой удобно прилечь на диван и ее можно взять с собой в дорогу. Несмотря на относительную дороговизну, для многих книги остаются по-прежнему более доступными, чем Интернет. Книги можно коллекционировать. Почитать книгу можно в любое время, независимо от наличия компьютера и Интернета.
У каждого из видов получения информации есть свои достоинства и недостатки. Стоит заметить, что при чтении книг получаешь глубокую и полную информацию по какому-либо вопросу. В Интернете часто информация содержится в сокращенном или искаженном виде, много недостоверной информации. В нем часто происходит при изучении какого-либо вопроса отвлечение на другую тему.
Книги не терпят суеты, их читают внимательно, вдумчиво. Это может быть и работой, и развлечением. В Интернете кроме книг можно найти музыку и фильмы, рекламу и огромное количество ненужной информации.
Интернет быстро обновляет информацию. Все новости и сведения о последних достижениях науки и техники сразу же появляются в Интернете. Книги содержат в большей степени базовые знания, учебную информацию, литературные классические произведения.
Интернет позволяет проходить обучение в онлайн режиме. Даже есть учебные заведения, специализирующиеся на таких технологиях. Книги являются основными учебными пособиями в каждом учебном заведении, они незаменимы для самообразования.
Читая одно и то же произведение в Интернете или в книге, воспринимаешь его по-разному. Книга позволяет внимательно прочитать каждую строчку, вдуматься и перечитать, если необходимо. Чтение с монитора быстро утомляет глаза, и обычно внимательно прочитываются только наиболее интересные места в произведении. При этом много ценного может ускользнуть от читателя, остаться незамеченным.
С практической точки зрения книга может истрепаться, пострадать от огня и воды, в Интернете же хранится море информации, которая никуда не денется. Даже традиционные библиотеки стали предоставлять электронные книги на своих сайтах. Все это удобно и интересно читателям.
Что же можно сказать по поводу того, что лучше — книга или Интернет? Хорошо и то, и другое. Просто нужно помнить, что книга — наш друг с юных лет, что именно она содержит более одухотворенную информацию, нежели Интернет с мелькающими страницами сайтов, наполненных рекламой. Пользуйтесь и тем, и другим, читайте понравившиеся вам произведения и получайте знания по школьным предметам и личным вопросам. Не нужно делать никаких исключений. Все, что может быть полезно нам как читателям, надо использовать для своего образования и личностного роста.
Библиотечный репетитор
03.09.2018
Как выбрать книги?
В библиотеке
собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно! Но ты сможешь читать:
- именно
те, которые тебе по душе,
-
как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,
-
только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,
·
наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.
Это возможно, если читатель ищет и выбирает книги правильно
Библиотека предоставляет тебе множество способов поиска и возможностей
выбора – используй их! Правила поиска информации
ПРАВИЛО № 1 — читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, о чем он будет читать. Ясно и четко определи предмет, тему чтения, содержание
необходимой информации.
ПРАВИЛО № 2 — читатель должен хорошо представлять, чего он
ждет от книги, как использует полученную информацию.
Обдумай, зачем будешь читать и мысленно
сформулируй цель чтения.
ПРАВИЛО № 3 — читатель должен спланировать последовательность
своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.
Продумай ход поиска и определи его наилучший источник.
Перечитать
все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора?
Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.
Учись их искать и выбирать!
Первый шаг к
книге надо сделать в уме — мысленно определить цель ее чтения. Задай себе
вопрос: «Зачем я буду читать?» Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму
шагу. Теперь тебе предстоит определить, каким образом
отыскать ее побыстрее.
Тот, кто
думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в
руках - ошибается.
Сделать верный шаг к нужной книге —
это значит:
Точно определить источник ее поиска или
выбора. Если ты не знаешь, что лучше сделать, посоветуйся с библиотекарем!
Справочно-библиографический
аппарат библиотеки (СБА) - это:
- Алфавитный
каталог
- Систематический
каталог
- Тематические
картотеки
- Справочники,
словари
- Библиографические
указатели
Кому и
зачем нужен СБА?
Он помогает
тому, кто :
- подбирает литературу по личным
вкусам и интересам,
- хочет
хорошо выполнять домашние задания, писать содержательные сочинения и
рефераты,
·
стремится к
самостоятельности суждений и занимается самообразованием.
Как СБА это делает?
Алфавитный каталог содержит сведения обо всех
книгах библиотеки — он сразу отвечает на вопрос, есть ли в ней нужное издание.
Систематический каталог подсказывает читателю
содержание книг — сведения о них расположены в нем по отраслям знания.
Тематические картотеки хранят журнальную и
газетную информацию.
Справочники, словари содержат основные сведения о
предметах, кратко объясняют их смысл и значения слов.
Библиографические указатели дают советы о том, что
читать.
Тот, кто пользуется СБА, идет к знаниям кратчайшим путем!