Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в МАОУ «СШ «Земля родная»
01.09.2020
Воспитательная деятельность в МАОУ «СШ «Земля родная» организована
в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка,
Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,
Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Национальным
проектом «Образование», программой развития воспитательной компоненты на
2013-2020 годы, основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ «СШ «Земля родная», программой воспитания школы.
Цель
программы воспитания школы: обеспечить
полинасыщенную педагогическую среду школы как условие индивидуального развития
обучающихся, реализации их склонностей и интересов, стимулирования позитивной
направленности познавательной, творческой и социальной активности, наиболее
полной самореализации в различных видах учебной и внеурочной деятельности.
Основные задачи:
•
обеспечение субъектной включенности каждого
участника образовательного процесса в жизнь школы
через участие в деятельности классного коллектива и волонтёрских объединений;
•
предоставление возможностей обучающимся выбора
видов, форм и содержания внеурочной и социальной деятельности через
максимальное расширение количества объединений внеурочной деятельности;
•
включение обучающихся в
практико-ориентированное освоение нравственных и правовых ценностей, в освоении
навыков ориентироваться в нормах международного и отечественного права,
необходимых в повседневной жизни - с целью формирования современного
правосознания;
•
включение всех участников образовательного
процесса в продуктивные формы разнообразной коммуникации, получения позитивного
опыта общения со сверстниками, младшими, старшими, освоения идеологии
толерантности.
В основе воспитательной работы школы лежит совместная деятельность детей и
взрослых по различным направлениям:
• Участие в мероприятиях различного уровня
(институциональных, муниципальных), социальных и благотворительных проектах.
•
Работа МО классных руководителей.
•
Профилактика правонарушений и злоупотреблений
ПАВ.
•
Ученическое самоуправление.
• Внеурочная деятельность.
•
Работа с родительской общественностью.
Основные направления воспитания и социализации:
• Воспитание гражданственности, патриотизма,
социальной ответственности и компетентности,
•
Уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
•
Воспитание нравственных чувств, убеждений и
этического сознания.
•
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
•
Сознательному выбору профессии.
•
Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни.
•
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
•
Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование представлений об
• Эстетических идеалах и ценностях, основ
эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны,
дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных
духовных, нравственных и культурных традиций.
Система дополнительного образования
Вся
внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной
компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель
воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая,
обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются
не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность
внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
•
направленность на сотрудничество с людьми,
оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
•
направленность на формирование коммуникативной
компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию,
совместной работе в коллективе и группе;
•
направленность на формирование высокой и
устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Документы
25.10.2018